31.10.2022
28.10.2022 состоялась
международная научно-практическая конференция «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ В
УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Конференция
проводилась на двух площадках: Федеральный институт развития образования
РАНХиГС и МБОУ СОШ № 43 г.Ставрополя имени
Героя РФ В.Д. Нужного.
В онлайн-конференции приняли участие
Армения, Беларусь, Германия. Египет, Израиль, Казахстан, Узбекистан, Россия,
более 250 участников.
Цель научно-практической конференции –
обсуждение теоретических и практических подходов в реализации различных моделей
наставничества для развития профессиональных компетенций учителя в условиях
цифровой трансформации образования.
С приветственным словом от Ставропольского
края выступила Диреганова Ангелина Владимировна, кандидат юридических
наук, заместитель главы администрации города Ставрополя. В своем выступлении
она отметила необходимость формирования профессиональных компетенций учителя в
условиях цифровой трансформации образования, роль наставничества в контексте
стратегии развития системы образования, ориентированной на воплощение в жизнь
практики воспитания и обучения в целях становления и мотивации подрастающих
поколений к познанию, творчеству, самосовершенствованию, профессиональному
мастерству.
Ставропольский край представляла
федеральная экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС: МБОУ СОШ № 43 г.Ставрополя
имени Героя РФ В.Д. Нужного; МБОУ СОШ № 18, 64, г.Ставрополя;, МБОУ гимназия
№12 г.Ставрополя; МБОУ гимназия № 9 им. Героя Советского Союза Владимира
Ковалева; МКОУ лицей № 5 г.Ставрополя; МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска с
углубленным изучением отдельных предметов; МБОУ «Новопавловская средняя
общеобразовательная школа №33», Ставропольский край, г. Новопавловск; МБОУ СОШ
№ 8 с. Горонозаводское Кировоского района Ставропольского края.
Федеральная площадка представила опыт создания многоуровневой
системы наставничества от федерального до ОУ, где возможно различное сочетание
моделей наставничества; опыт работы сетевого наставничества как новой формы организации
профессиональной деятельности педагогов; мастер-классы учителей практиков, опыт
работы советника директора по воспитательной работе.
Костина Ольга Александровна,
к.филол.н., директор МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска, Ставропольский край выступая
на пленарном заседании, представила очень интересное сообщение по теме «Психолого-педагогическое
сопровождение модели наставничества в МБОУ СОШ №30 г. Пятигорска», что очень
важно учитывать на первом этапе реализации модели наставничества в любой
образовательной организации.
Маткин
Владислав Геннадьевич, учитель изобразительного искусства лицея № 5 г. Ставрополя представил
интересный мастер-класс по теме «Профессиональные компетенции учителя
изобразительного искусства в условиях цифровой трансформации образования».
Степаненко
Анастасия Владимировна, советник директора по воспитательной работе и
работе с детскими объединениями МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя им. Героя РФ В.Д.
Нужного представляла опыт работы советника-наставника по теме «Наставничество в
школе – от идеи к результату».
Овчаренко
Наталья Александровна, к.филол.н., учитель начальных классов МБОУ гимназии № 9 г Ставрополя
поделилась интересным опытом работы по теме «Использование приема «ученик в
роли учителя» в начальной школе».
Руководители общеобразовательных учреждений федеральной экспериментальной
площадки провели большую работу по подготовке к конференции и привлечению
педагогов к активному участию. В школах велась прямая трансляция конференции
для руководителей методических объединений и педагогов; директора школ
принимали активное участие в дискуссиях и обсуждении конкретных вопросов.
Тарасова
Наталья Владимировна, к.п.н., доцент, директор НИЦ социализации и персонализации образования
детей ФИРО РАНХиГС высоко оценила уровень подготовки федеральной сетевой
экспериментальной площадкой Ставропольского края, которая представила по теме конференции 2 масер-класса, 10
постерных докладов, 10 публикаций.
Главная цель конференции достигнута.
Любой квалифицированный педагог, строящий свое
информационно-образовательное пространство, должен умело его конструировать, и
включение в эту схему сетевых педагогических сообществ необходимое условие для
плодотворной работы.
Сетевая площадка - это огромное
поле для самореализации каждого. Безусловно, что транслируемый педагогами всей
страны опыт позволяет повысить свой квалификационный уровень, получить
квалифицированную помощь, познакомиться с замечательными практиками педагогов зарубежья.
Невозможно представить вне сетевых сообществ успешную творческую и
образовательную деятельность в современном мире, ввиду глобальности
образовательных проектов, охватывающих все новые и новые территории.
Администрация МБОУ
СОШ № 43
г.Ставрополя имени
Героя РФ В.Д. Нужного
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.11.2022
Дата обновления: 03.11.2022
Дата публикации: 31.10.2022