Проектная работа в МБОУ СОШ № 43
Я человек! Я гражданин! Обычные слова и
произносятся они, в последнее время…,
когда нарушаются права человека! Что же
случилось, отчего люди обособились, и думают только о себе? Отказались от счастья, и чувствовать себя причастными к своей стране, малой Родине и
Вселенной! Почему такие вечные слова как
патриотизм, любовь к Родине, своему Отечеству, любовь к планете Земля, жизнелюбие, толерантность, уважение ушли из естественно бытовой, уютной домашней,
воспитывающей и детей и их родителей сферы на площадки политических митингов,
где ловко обратились в клишированные фразы, не оставляющие в памяти и следа?
Сегодня двойные стандарты вытеснили великие
нравственные истины. А, как известно, личность может быть счастливой только в
социуме: семье, друзьях, народе, человечестве.
Основными документами, определяющими
парадигму, принципы и содержание российского образования, являются
«Фундаментальное ядро содержания общего образования» и «Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России». Первый определяет содержание
образования и раскрывает понятие «универсальные учебные действия». Концепция
определяет цели образования, обозначив современный образ, к которому стремится
образование – «это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа РФ».
Актуальность
проблемы духовно-нравственного
формирования личности младших школьников определяется следующими положениями:
- во-первых, наш социум нуждается в подготовке широко нравственных
образованных, людей, обладающих не только прекрасными чертами личности, но и
знаниями;
- во-вторых, в инновационном мире маленький человек развивается и живёт,
окружённый множеством различных источников яркого воздействия на него как
негативного, так и позитивного характера, которые все время обрушиваются на
несформированный интеллект и чувства школьника, на ещё только слагающуюся сферу
нравственности;
- в-третьих, само по себе образование не обещает высокого уровня
духовно-нравственной воспитания, т.к. воспитанность - это свойство личности,
определяющее в ежедневном быту поведении человека, его отношение к иным людям
на основе доброжелательности и уважения ко всякому человеку. Педагог и философ
К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу
воспитания»;
- в-четвёртых, обеспечение нравственными навыками важно и потому, что
они не лишь информируют младшего школьника о правилах и нормах поведения,
декламируемыми в современном социуме, но и дают представления о последствиях
нарушения правил и норм или последствиях такового поступка для окружающих
людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки
ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и
строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных
свойств личности школьника.
Образование личности с такой ценностной
системой предлагается реализовывать в
процессе духовно-нравственного воспитания личности будущего гражданина России,
которое в Концепции трактуется как «педагогически ориентированный процесс
усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих
иерархическую структуру и сложную организацию». Названные нормативные акты определяют основу ФГОС в РФ всех уровней образования (дошкольного,
начального, общего, высшего).
В общих положениях ФГОС НОО заявлено,
что стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, как основы
развития гражданского общества, через овладение духовными ценностями и
культурой многонационального народа России, через включение младших школьников в различные
формы образовательной деятельности.
Решение задач духовно-нравственного
образования и воспитания младших школьников, формирование иерархии ценностей
невозможно без использования технологий развивающего обучения, одной из самых
привлекательных является проектная технология.
Метод проектов появился не вчера, а в
двадцатых годах девятнадцатого столетия в США, во время развития
гуманистических идей в образовании. Его впервые описал в своих работах
американский педагог и психолог Дж. Дьюи. Идеи проектной педагогики получили
свое развитие в работах В. Килпатрика, Э. Коллингса, которые трактуют понятие
проект, как «есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной
целью». Исследованием данной технологии занимались и наши соотечественники.
Одновременно с американскими коллегами практиковала проектный метод группа
педагогов во главе с С.Т. Шацким, но технология не встретила отклика у
советских педагогов. Она возвращается в Советский Союз в 80-х гг. прошлого
столетия вместе с широким использованием ИКТ и на данный момент оказывается
одной из ценнейших среди инновационных технологий в реализации обучения младших
школьников в рамках ФГОС НОО.
Нами метод проектов рассматривается как
система обучения, при которой дети приобретают знания в ходе планирования и
выполнения, постоянно усложняющихся заданий, направленных на реализацию задач
духовно-нравственного воспитания, в рамках реализации которых в школе, с
момента основания активно практикуется данный метод. Экспериментальная
проектная работа велась с момента формирования 2 В класса, младшими школьниками
были реализованы ряд долгосрочных проектов: «Новогодние чудеса», «35 кило
надежды», «Мы рыцари», «Моя семья, моя Россия… моя Вселенная!», перейдя в
среднюю школу, ребята продолжают совершенствоваться, в 5 классе ими был
реализован спортивно-патриотический проект «Мы-пираты», а теперь ребята с увлечением
занимаются журналистикой, к ним подключились школьники параллельного 5 Ж класса
и ребята постарше, из 6 В класса.
Данная работа имеет своей целью
формирование коммуникативных, познавательных, образовательных навыков,
воспитательного ценностного отношения к окружающему миру, формирование детского
коллектива. Календарно-тематическое планирование данной работы рассчитано на
два года, включает в себя экскурсии, встречи, пресс-конференции, интервью,
написание статей, очерков, изготовление фото и видео материалов. Еженедельно
дети создают свое средство СМИ, где говорят о проделанной научной работе и
событиях в классе, и в школе в целом. Было проведено интервьюирование
обучающихся школы с первого по одиннадцатый класс на предмет выявления уровня
развития читательского интереса.
В данном разделе мы будем регулярно
знакомить вас с нашей деятельностью, ждем от читателей отзывов и пожеланий)
16.01.2020
Дорогие
друзья! Спешите нас поздравить! Мы достаточно изучили теорию журналистики,
чтобы перейти к практической деятельности) Вот наш дебют! Блиц-опрос в 8 и 10
классах, и интервью, которое мы у ставропольчан на новогодний сюжет)):
Новогодний репортаж)Ccылка на видео
Ещё один новогодний репортаж) Ccылка на видео
Блиц-опрос в 10 классе) Ccылка на видео
09.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
04.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
02.12.2019
Просмотров всего: , сегодня: