Социально-психологическая служба
Закреплённая направленность работы социально-психологической службы школы – психологическое сопровождение ребёнка в процессе школьного образования.
Деятельность педагогов-психологов
Основные компоненты сопровождения:
- · систематическое отслеживание социально-психологического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
- · создание оптимальных социально-психологических условий для развития личности учащихся;
- · создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
- · формирование социальной зрелости.
Цель работы – продолжение формирования системы работы СПС, при которой каждый ученик школы получит необходимый объем психологических знаний и навыков, с учетом сензитивных периодов его развития, а в начальной школе будет также своевременно диагностирован его психологический потенциал с целью обеспечения адресности проводимой в дальнейшем работы как с детьми, так с родителями и педагогами.
Основные направления работы службы: просветительское, диагностическое, исследовательское, консультативное, коррекционно – развивающее.
Диагностические психологические исследования позволяют выявить динамику развития обучающихся, их индивидуально-типологические особенности и во время увидеть проблему, а благодаря разнообразным формам работы, её предупредить или разрешить.
Тренинговая и коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательных процессов, уверенности, ускорение адаптации, коррекцию тревожности, агрессивности, повышение психологической готовности к экзаменам.
Наиболее востребованным остается направление деятельности психологов – консультирование. Основная тематика консультаций:
· Взаимоотношения родителей и педагогов с подростками.
· Низкий уровень учебной мотивации учащихся.
· Заниженная самооценка и неуверенность в себе.
· Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
· Негативные проявления подросткового возраста.
· Низкий уровень коммуникативных навыков.
· Агрессивность учащихся.
· Пропуски уроков без уважительной причины.
· Низкий социометрический статус в коллективе.
· Ложь, воровство ребенка.
· Взаимоотношения учителя и учащихся.
· Взаимоотношения подростков, конфликты и др.
Социальная работа в школе - это система социальной помощи и защиты ребенка в целом, в его потребностях и интересах.
Цель — помочь детям через школу, семью, социум, раскрыть свои индивидуальные возможности в социальной, эмоциональной, физической и интеллектуальной сферах.
Основные направления работы социальной службы:
· учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости);
· организация льготного питания учащихся;
· профилактика правонарушений, безнадзорности и наркомании;
· внешкольная и внеклассная работа;
· совместная работа школы, семьи и общественности.
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: