История

5-9 классы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются:  формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;  овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;  развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;  формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»


10-11 классы

Рабочая программа учебного предмета «История» (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования и предполагает работу с учебниками В.Р. Мединский, А.В. Торкунов «История (базовый уровень), 10 класс», В.Р. Мединский, А.В. Торкунов «История России ХХ-нач. ХХI вв, 11 класс», Н.В. Загладина «Всемирная история, история России и мира в ХХ веке, 11 класс». 

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у старшеклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях истории, получение ими целостных представлений о месте и роли отдельно взятых стран во всемирно историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.

Цель дисциплины:

-     сформировать у учащихся комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации;

-     сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях

-     всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России;

-     выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: Хочу такой сайт

-     воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-     расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

-     развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-     освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

-      подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

-     овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение истории в 10-11 классах на базовом уровне определено 136 часов:

-     10 класс – 68 часов (2 учебных часа в неделю);

-     11 класс – 68 часов (2 учебных часа в неделю).

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».